Компания, кавер-бэнд, ремесленник, изготавливающий корзины для лозы, или воспитывающая детей домохозяйка принимают решение о создании сайта-визитки. Каждому из них необходимо выполнить одинаковые общие шаги, чтобы достичь результата. Различие будет только в масштабах. В коммерческом проекте, скорее всего, будет больше финансовых возможностей и больше требований.
Эффективный сайт-визитка
Основная задача — сделать сайт эффективным. В первую очередь следует определиться, чем будет определяться эффект. Скорее всего, это увеличение количества звонков, заказов товаров, положительных комментариев. Всё зависит от целей, которые ставятся перед сайтом. Также, следует планировать степень изменения основных показателей. Это позволит по прошествии заранее определённого по продолжительности этапа сравнить результат с планируемым. Оценить. Скорректировать стратегию и продолжить дальше. Если же не знать, куда идёшь — сложно определить, пришёл в конечный пункт или нет.
Целевая аудитория
Определение типов целевых пользователей упрощается, если есть отдел маркетинга c результатами проведённых ранее исследований. Следует сделать как-можно более полную выборку. Всех пользователей разделить по возрасту, по социальному статусу или по иным критериям, которые варьируются в зависимости от области деятельности. Затем следует в каждой классификации выделить наиболее важные группы. Полученные результаты позволят лучше спроектировать структуру сайта, внешний вид и его дальнейшее продвижение. К примеру, основные потенциальные покупатели вашего товара имеют возраст 25-45 лет. При подключении к сайту-визитке инструментов интеграции с социальными сетями в таком случае нет необходимости учитывать те, которыми пользуются пользователи возрастом до 20-ти лет.
Концепция
Концепция сайта перекликается с миссией вашего занятия. Если это бизнес, то для его успешности необходима цель, которую он преследует помимо извлечения доходов из результатов своей деятельности. Она может выражена в слогане или иным способом. А сайт — это увеличительное стекло, которое может уменьшать или увеличивать.
Структура сайта
Структура сайта проектируется до момента заключения договора с веб-студией. Исполнитель может посоветовать стандартные варианты (контакты, форма обратной связи, лента новостей), но лучше самостоятельно найти оптимальные составляющие исходя из вышеуказанных пунктов. Очень полезно придумать уникальные и интересные посетителям блоки (акции, возможность участвовать в совершенствовании продуктов или в разработке новых).
Изучение конкурентов
Интернет — отличная среда для изучения конкурентных веб-страниц. Результат оформить следует в виде таблицы, чтобы легче было сравнивать и делать выводы. Потом её можно дать изготовителю сайта. Следует выделить:
- Положительные примеры сайтов конкурентов.
- Отрицательные примеры.
- Примеры удачных идей у конкурентов, даже если весь сайт целиком не нравится.
Привлекательные цветовые гаммы страниц.
Подходящие очертания форм (плавные, резкие, особенные)
В данное исследование стоит включить дополнительно сайты, не являющиеся конкурентами (любимый новостной портал; блог; схожей тематики, но в другом регионе).
Что дальше?
Получив от веб-студии сайт-визитку, владелец сайта получает дополнительные заботы. Это наполнение контентом (уникальным, красть с других ресурсов не стоит), продвижение в поисковых системах, придумывание интересных обновлений. Но чёткое понимание целей и выполнение эффективных шагов приводит к результату.