Правильно заполненные мета теги для интернет-магазина — одно из самых важных мероприятий по улучшению позиций в поиске и увеличению посетителей. Если вы самостоятельно продвигаете свой сайт, то после подбора ключевых выражений беритесь за них. Мета теги следует заполнить для каждой страницы. Они не должны повторяться. Это лучше делать на стадии разработки, пока сайт не проиндексирован.
Мета keywords
Поисковые системы в настоящее время не учитывают keywords в своих алгоритмах. Об этом есть заявление Гугла. На начальном этапе этот тег лучше игнорировать. Уменьшается объём работ и на одну лазейку меньше для шпионажа конкурентов.
Редко, но бывает, keywords срабатывают. На грани статистической погрешности. Можно добавить ключевое слово в него, иногда помогает подняться на одну-две позиции. Актуально, если вы застыли надолго в конце первой десятки по жирному запросу.
Мета title
Очень важный для ранжирования тег. Здесь обязательно прописываем ключевое выражение. Так, чтобы не выглядело спамно и было привлекательно для людей. Для этого анализируем поисковую выдачу. Крупные интернет-магазины и маркетплейсы, находящиеся давно в топе, не учитываем. Они живут по другим правилам. Высокие позиции они занимают по разным причинам, при этом, на всякий случай, не трогают написанные давно метатеги.
Помним про слова типа “купить”, “каталог” и так далее. В зависимости от вида товара они могут различаться. В одной нише используют слово “цена”, во второй чаще “стоимость”. Такие слова важны и для посетителей. Они сразу должны понять, что по ссылке можно купить. Если интернет-магазин локальный — добавьте название города или локации.
Грань между спамом и хорошим тайтлом. Смотрим выдачу по запросу. Если все теги title спамные, не стоит пытаться придумать супероригинальный. Скорее всего такой не заинтересует пользователя, и он кликнет на соседний “Купить товар в Минске …”. В такой ситуации стоит комбинировать дополнительные слова, чтобы выглядело красиво, но было в теме основной выдачи. Также добавим синонимы. К примеру, задача правильно написать мета тег для инфоблога интернет-магазина одежды. Тема — модные тренды года. Гуглим. Поисковик также подсвечивает слово “тенденции”. Используем в тайтле: “Модные тренды и тенденции в одежде … и далее конкретизируем”.
Ключевики употреблять в единственном числе или во множественном? Разницы может не быть, иногда это совершенно разные понятия. “Дизайнер одежды” — вакансия, поиск работы; “дизайнеры одежды” — знаменитые конкретные дизайнеры.
Мета description
Description по заявлению Гугла не участвует в алгоритме ранжирования, но он влияет на количество кликов. А это очень важный сигнал для поисковой системы. Плюс есть иные поисковики. Требования к тегу следующие:
- Уникальный для каждой страницы.
- Точно описывающий страницу интернет-магазина.
- Интересный и выделяющийся на фоне остальных. Если у всех большие, сделайте короткий. Добавьте недосказанность с помощью многоточия. Пробуйте другие варианты, которые придумаете. Description при этом не должен сохранить соответствие предыдущему пункту.
Правильно прописанные теги интернет-магазина, как и любого другого сайта, — это один из первых и самых важных этапов продвижения.