Ссылочная стратегия – комплекс работ, направленный на размещение ссылок, на сторонних сайтах, по которым пользователи могут перейти на продвигаемый ресурс. Цель формирования ссылочной стратегии — увеличение количества ссылок, которые способствуют росту позиций по целевым поисковым запросам.
Современные онлайн-инструменты дают нам возможность «разобрать по винтикам» сайты-конкуренты по ключевым поисковым запросам. Отследить временные интервалы изменения количества ссылок, распределение их по внутренним страницам, плотность ключевых слов в анкорах, увидеть страницы где они расположены, получить информацию о авторитетности страниц доноров. Анализируя сайты в поисковой выдаче, мы выявляем четкие закономерности, которые характерны сайтам-лидерам в тематических нишах поискового спроса, реализуем их на продвигаемом ресурсе.
Основные критерии выбора ссылок.
-
Ссылочный вес страницы донора.
Страница сайта не может передать по ссылке больше ссылочного веса чем у нее есть. Увеличить его она может двумя способами: рост ссылочной авторитетности домена и прямые внешние ссылки на страницу-донор.
-
Расположение ссылки на странице.
Ссылочные блоки, футер, скрытая ссылка — не допускается, потому как может стать причиной понижающего фильтра. Идеальный вариант — ссылка в тематическом, уникальном тексте написанном под анкор или соответствующему тематике.
-
Дата индексации страницы со ссылкой.
Наиболее безопасный и эффективный вариант, индексация страницы вместе со ссылкой. Чем больше «возраст» ссылки, тем больше ссылочного веса она передает акцептору.
-
Естественность.
Безопасное и эффективное увеличение ссылочной массы предполагает размещение безанкорных ссылок. Наличие подобных ссылок считается признаком естественного ссылочного профиля.
-
Тематика страниц с размещенными ссылками.
Линки с близких по теме сайтов будут работать лучше тех, которые не имеют ничего общего с продвигаемым ресурсом.
-
Региональность.
Для продвижения в конкретных регионах, необходимо размещение ссылок на региональных, желательно тематических ресурсах.
Способ построения ссылочной стратегии.
-
Первый этап:
- Анализ ссылочного профиля сайтов конкурентов.
- Формирование анкор листа продвигаемого сайта.
- Формирование компаний по закупке вечных и временных ссылок.
-
Второй этап:
- Отбор сайтов-доноров по параметрам авторитетности, тематике и рагиональности.
- Формирование временных интервалов размещения ссылок.
- Контроль выполнения заданий вебмастерами, коррекция выполненной работы при необходимости.
- Контроль индексации ссылок, с целью избежания ссылочного взрыва и содействия планомерному увеличению количества внешних ссылок.
-
Третий этап
Контроль ссылочной массы: снятие, замена ссылок в случае необходимости, формирование списков для дезавуирования, в случае отсутствия контакта с вебмастерами сайтов, где расположены ссылки на продвигаемый ресурс.
Как показывает практика работы с западными интернет рынками, в один прекрасный день может появиться алгоритм, который отсечет из поиска все сайты с неестественными ссылками. Поэтому работая на перспективу, оптимальный вариант чередовать разные типы ссылок. Тренды западного мира рано или поздно проникают и в рунет. И если сегодня при создании ссылочного профиля сайта ориентироваться не только на действующие алгоритмы Google и Яндекса, но и на основополагающие принципы работы поисковых систем, качество качество ссылочного профиля значительно возрастет.
Что отличает ссылочный профиль, который пользуется высоким доверием поисковика. В нем сочетаются несколько видов ссылок:
- ссылки с картинок;
- безанкорные ссылки с адреса сайта;
- ссылки с низкочастотных запросов;
- бренд-ссылки всех видов;
- nofollow ссылки.
Касательно основных видов ссылок.
Условно все ссылки разделяют на внутренние и внешние. Наиболее качественными считаются вечные ссылки, но эффект от их размещения сильно отложен во времени, в сравнении с размещением арендных ссылок на страниц со ссылочным весом. Мы используем наиболее рациональный способ работы со ссылочной массой:
На начальном этапе работы с сайтом, закупаются ссылки в пропорции 30% вечные 70% арендные, через два месяца, когда накоплен значительный ссылочный вес и арендные ссылки частями заменяются на вечные, потому как:
- вечные ссылки не требуют ежемесячных трат на поддержание.
- вечные ссылки размещаются в статьях написанных под анкор, т.е они максимально естественны.
- увеличение ссылочного веса вечных ссылок, размещенных на начальном этапе, позволяет производить замену без ущерба для динамики развития ресурса.