Реклама в интернете

Реклама в интернете служит тем инструментом, который даёт предпринимателю потенциальных клиентов или же значительно увеличивает их количество. Благодаря глобальной сети возникли практически неограниченные возможности для новых поколений бизнесменов. Теперь всё большее значение имеет не финансовый капитал, а человеческий. Благодаря этому средний возраст миллионеров и миллиардеров снизился, а первые строчки рейтинга Forbes занимают не представители нефтяного или золотодобывающего бизнеса, а выходцы из высокотехнологичных информационных отраслей, напрямую связанных с интернетом.

Реклама в интернете очень многолика. В зависимости от планируемого бюджета, располагаемого свободного времени и специфики рынка можно свободно подобрать для себя оптимальный вариант. Очень важно постоянно анализировать отдачу от рекламной компании и концентрироваться на основании результатов на самых эффективных направлениях. Не всегда можно со стопроцентной гарантией предварительно просчитать, откуда придут основные покупатели. При комплексном подходе рекламные направления диверсифицируются.

Во многих случаях местом, куда привлекаются и где удерживаются потенциальные клиенты, будет сайт фирмы или физического лица. Цель сайта — превратить посетителей в покупателей товара или услуги. Второй целью будет создание положительной репутации бренда в интернете. Глобальная сеть — очень либеральная площадка для размещения отзывов. Информация в ней о товаре часто служит одним из основных критериев, которые влияют на решение «купить или нет». Основные методы рекламы в интернете будут следующими:

  • Контекстная реклама — показ объявлений, соответствующих контексту страниц или поисковым запросам, набираемым пользователями. Чаще всего используются сервисы распространённых в Беларуси поисковиках Яндекс и Гугл.
  • Search engine optimization (SEO) — продвижение сайтов в бесплатной выдаче поисковиков — SEO.
  • Social media marketing (SMM) — реклама в социальных сетях Facebook, Вконтакте, Одноклассники, LinkedIn и других.
  • E-mail marketing — почтовые электронные рассылки.
  • Прочие виды медийной рекламы — размещение объявлений на предназначенных для этих целей интернет-площадках.

reklama-v-internete.jpg

Все виды рекламы тесно пересекаются между собой на практике. К примеру, при комплексном подходе в seo-продвижении используются остальные виды в качестве инструмента для улучшения поведенческих факторов и социальных сигналов.

Контекстная реклама

Контекстная реклама даёт только 15 % кликов в среднем от числа посетивших страницу с объявлением, но при этом имеет ряд преимуществ:

Можно привлекать целевых посетителей на сайт тонко работая с подбором запросов и регионами. По результатам анализа можно корректировать список ключевых выражений и оперативно внедрять изменения.

  • Начинает работать сразу после создания кампании и оплаты. Полезно использовать на начальном этапе SEO-продвижения пока нет результатов. Также актуально для разовых мероприятий, как выставки, ярмарки, приезд цирка или зоопарка, когда необходим результат не в долгосрочной перспективе, а только в ближайшем временном отрезке.
  • Существует возможность показа объявлений посетителям, которые уже посещали целевой сайт: ремаркетинг и ретаргетинг. Около 95-ти процентов потенциальных покупателей не совершают необходимую транзакцию при первом посещении, а только на втором и третьем. Для некоторых социальных групп следует применять данную технологию аккуратно. При большом количестве навязчивых объявлений интернет-пользователь может ощущать себя объектом слежки. В таком случае реклама может иметь обратный эффект.
  • В краткосрочной перспективе обычно выгоднее SEO-продвижения.

SEO-продвижение

Количество кликов по запросам в поисковой выдаче около 85-ти процентов. Раскрутка в поисковиках с целью попадания определённых страниц в топ-10 имеет как преимущества, так и недостатки:

  • В долгосрочной перспективе выгоднее контекстной рекламы.
  • Интернет пользователи более благосклонны к бесплатной поисковой выдаче, больше доверяют и чаще кликают.
  • Менее чёткое управление ключевыми запросами, отсутствие возможности моментального включения и выключения по желанию рекламодателя.

Сравнение сео-продвижения и контекстной рекламы

Реклама в социальных сетях, электронные почтовые рассылки и прочие виды медийной рекламы

Реклама с использованием социальных платформ, рассылка e-mail, баннерная реклама, тизерная реклама, размещение рекламных статей и банеров на региональных ресурсах имеют неоспоримое преимущество в том случае, когда в интернете не сформирован спрос на определённый товар или услугу. Когда продукт новый, никто не знает о нем, тогда, естественно, его никто искать не будет. Необходимо для начала достичь узнаваемости бренда и убедить всех в его полезности, а потом уже подключать seo или контекст.

Резюме

Выбор правильной стратегии рекламы в интернете позволяет не только сэкономить много финансовых вложений, но зачастую является единственным шансом получить результат. Необходимо каждый раз возвращаться к поставленной цели, сравнивать её с получаемыми промежуточными результатами, анализировать и делать вывод, правильный путь выбран или нет. Если да — продолжать, нет — корректировать стратегию и продолжать дальше.